Sasmok ([info]sasmok) wrote,
@ 2008-10-02 15:26:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:воспитание, школа

Когда я вырасту, то буду космонавтом.
Разговорились как-то с Зелёным на тему выбора профессий, вспомнили себя, перебрали знакомых, недавних стажёров на работе, в общем, картина довольно грустная : за редким исключением выбора как такового нет. Есть мнение родителей, какое-то минимальное знание об областях, и всё. А ведь можно было бы организовать либо на базе старших классов школ, либо на уровне муниципалитета - регулярные встречи с родителями, которые в определённом формате рассказывают, в чём собственно состоит их профессия. Для большей удобоворимости можно предлагать case-study, когда детям описывается конкретная реальная задача и просится придумать, как её решать. Родители и не только, поделитесь, может, такие проекты уже существуют? Какую форму имеют?




(Post a new comment)


[info]aguti_aka_jav
2008-10-02 02:05 pm UTC (link)
а толку ? чтобы потом, закончив МФТИ, податься в олигархи или торговцы на базаре ?
у меня профориентация шла через разные кружки и отца. Потом менялась еще по жизни несколько раз.

(Reply to this) (Thread)


[info]birdwatcher
2008-10-02 03:17 pm UTC (link)
Закончив МФТИ, можно и не базаре.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aguti_aka_jav
2008-10-02 03:24 pm UTC (link)
пост был о детях - IMHO им спорт и различные самостоятельные или вместе с родителями увлечения самое то. А дальше - как жизнь повернется. Кого в лобачевские, кого в кулибины, а кого в маниловы :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]birdwatcher, 2008-10-02 03:35 pm UTC
(no subject) - [info]green_fr, 2008-10-03 07:38 am UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2008-10-03 11:50 am UTC
(no subject) - [info]aguti_aka_jav, 2008-10-03 11:52 am UTC
(no subject) - [info]sasmok, 2008-10-03 08:57 am UTC
(no subject) - [info]aguti_aka_jav, 2008-10-03 09:55 am UTC

[info]micro_babushki
2008-10-02 05:23 pm UTC (link)
Согласен. Давно бродит в голове идея, что-бы была какая нибудь организация, которая тестировала ребенка и определяла оптимальный круг профессий. Типа экспертная система и собеседование. И потом родителям сообщали, где у их чада есть залежи гениальности, а где их точно не наблюдается. Было-бы не плохо....

(Reply to this) (Thread)


[info]birdwatcher
2008-10-02 10:45 pm UTC (link)
Разве вы не помните?! Профориентация. Человек-знаковая система. Человек-человек. Человек-природа. Человек-искусство.

(Reply to this) (Parent)


[info]green_fr
2008-10-03 07:42 am UTC (link)
А мне как раз это кажется неправильным. Т.е. в идеальном мире, конечно, классно, но представь: Вася станет учёным, а тебе, Петя, лучше переквалифицироваться в дворники. Понятно, что Петя только счастлив в итоге будет, найдя "свою" работу, но услышать такое уме будет далеко не просто.

У нас с Анютой идея была в информации, а не в оценке. Т.е. дать ребёнку (и его родителям) максимально возможный обзор профессий. Как работают те же самые дворники? А акутарии? А художники мультфильмов? А водители автобусов?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

.
[info]kkk_ddd
2008-10-06 11:38 pm UTC (link)
Так поставлено дело в Сингапуре, но это совершенно другая ментальность. Успехи невероятные...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]green_fr, 2008-10-07 09:01 am UTC
. - [info]kkk_ddd, 2008-10-07 05:36 pm UTC
Re: . - [info]greenadine, 2008-10-19 04:19 pm UTC

[info]sasmok
2008-10-03 08:52 am UTC (link)
это неплохо, но это только начало. дальше надо дать человеку самому осознать свои способности/возможности и, главное, дать выбор, где он может с удовольствием эти способности развить. пост, собственно, об этом.

(Reply to this) (Parent)


[info]mbla
2008-10-02 06:01 pm UTC (link)
Вообще-то в лицеях что-то похожее бывает. Опять же инженерные школы на днях открытых дверей. К нам на такие дни относительно часто приходят ученики не выпускных классов.

Офф Ждёшь борькиного др? :-)))))

(Reply to this) (Thread)


[info]green_fr
2008-10-03 07:43 am UTC (link)
А можешь рассказать, что там в лицеях конкретно происходит?
День открытых дверей - это не совсем то. Это выбор ВУЗа, а не работы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mbla
2008-10-03 12:49 pm UTC (link)
Ну, про лицеи я только знаю, что у них бывают journées professionnelles. И что к ним прходят разные люди и рассказывают всякое. Но я никогда не была на таком. Кстати, ты неправ, в день открытых дверей ты пытаешься объяснить, что именно дети будут делать, если придут учиться именно в этот институт. Мне кажется, что о профессиях, требующих высшего или полувысшего образования, представление получить можно. И ещё стажи бывают лет в 13. И в конце отчёт надо написать. Другое дело, что стаж человек выбирает один, и часто ходит к папе или маме на работу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]green_fr, 2008-10-03 12:54 pm UTC
(no subject) - [info]mbla, 2008-10-03 01:01 pm UTC
(no subject) - [info]green_fr, 2008-10-03 01:06 pm UTC
офф
[info]sasmok
2008-10-03 08:50 am UTC (link)
а когда оно?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: офф - [info]mbla, 2008-10-03 12:41 pm UTC

[info]aguti
2008-10-02 08:08 pm UTC (link)
Странно, у вас что, этого не было? У нас было, родители ходили, рассказывали. И тестировали нас, мы какие-то анкеты заполняли, которые потом результат выдавали типа "ты любишь математику, биологию и литературу". А то я без них не знаю. Вот что выбрать между математикой, биологией и литературой? Или как скомбирировать? Этого, увы, не говорили.

(Reply to this) (Thread)


[info]nanele
2008-10-03 07:05 am UTC (link)
У нас тоже было. Но склонность к какому-то предмету еще не говорит о прямой профессиональной принадлежности. Например, человек преуспевает в точных науках, куда ему идти учиться? На инженера? На физика? А какая специализация? Думаю, тут проблема в знании своих склонностей, на которые указывает школьный психолог, а в том, что человек понятия не имеет с чем будет связана его работа и не имеет возможность ознакамиться. Хотя, я все же предполагаю, что такие пректы существуют. Например,я в Израиле, в университете, не раз видела школьников на своей кафедре. Было бы классно, если бы можно было посещать предприятия и общаться с работниками или чтобы различных специалистов приглашали в школы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]green_fr, 2008-10-03 07:44 am UTC
(no subject) - [info]aguti, 2008-10-03 09:00 am UTC
(no subject) - [info]sasmok, 2008-10-03 09:05 am UTC
(no subject) - [info]aguti, 2008-10-03 09:07 am UTC

[info]sasmok
2008-10-03 08:49 am UTC (link)
нет, у нас такого не было, но я и сама знала, какой предмет мне по душе. а дальше что? я хорошо помню, что из примеров профессий у меня было : родители - инженеры : мама чертила, папа паял, бабушка - животновод, дедушка - бухгалтер, мама школьной подруги - зубной врач. я помню своё увлечение в последних классах - собрать и запустить синклер. так вот, когда разговаривали с подругами, я отвечала, что хочу работать с компьютерами :))
именно, фишка в том, что ребёнок в 17 лет, как мне кажется, очень мало имеет представлений о профессиях, которые выходят за рамки родительских. а то и их-то не знает. сейчас есть, конечно, кино - думаю, что о работе в скорой помощи теперь знают все. но что можно знать о програмистах? биологах? финансовых аналитиков?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]aguti, 2008-10-03 08:58 am UTC
(no subject) - [info]sasmok, 2008-10-03 09:03 am UTC
(no subject) - [info]aguti, 2008-10-03 09:06 am UTC
(no subject) - [info]green_fr, 2008-10-03 09:10 am UTC
(no subject) - [info]aguti, 2008-10-03 09:13 am UTC
(no subject) - [info]green_fr, 2008-10-03 09:09 am UTC
(no subject) - [info]sasmok, 2008-10-03 09:11 am UTC
(no subject) - [info]aguti_aka_jav, 2008-10-03 10:02 am UTC

(Reply from suspended user)

[info]green_fr
2008-10-03 12:28 pm UTC (link)
Я это сообщение (слово в слово) уже третий раз вижу в разных журналах...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]aguti_aka_jav, 2008-10-03 12:32 pm UTC
(no subject) - [info]mbla, 2008-10-03 12:43 pm UTC
(no subject) - [info]green_fr, 2008-10-03 12:50 pm UTC

[info]yaroshok
2008-10-03 09:57 pm UTC (link)
я щас буду как та бабка на базаре - "а у нас в голландиях..."
ну так вот - у нас как-то так и устроено. идеал он труднодостижим - про ВСЕ профессии не нарасскажешься - жизни не хватит, не то что школьного времени... с одной стороны - идёт отбор по склонностям и способностям уже с 12 лет - при переходе в среднюю школу. с возможностью корректировки. то есть можно одуматься и попробовать закарабкаться "повыше" чем посоветовали в аттестате учителя из младшей школы. я склоняюсь к тому, что пожалуй они правы - общее направление к такому возрасту уже можно понять. а потом - например школа, где Егор учится, работает по несколько отличающейся системе - проектами на тему. довольно широкую - и на эту тему все предметы - и язык и математика и все дела. мотивации больше и дети лучше раскрываются. и заодно у них формируется более четкое представление что и зачем надо. если есть родители по теме - приглашают, если можно что-то посетить - посещают. например сейчас у них тема "жильё" - так они ознакомились в числе прочего с чертежами строительными, и пробовали сами их читать и строить из картона, сами чертить и т.п. кто-то от "читать" - к строить, а кто-то ну не видит чертежа - тот строит, а потом чертит. а кому-то ваще до фени это все - ему интересно а в чем живут индейцы или эскимосы - сразу понятно - гуманитарий растёт ;) построить и почертить ему конечно придется - но его предпочтения "фиксируют" в досье.

(Reply to this) (Thread)


[info]sasmok
2008-10-05 06:02 pm UTC (link)
классно. офигительно здорово. и это обыкновенная школа или пальцы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yaroshok, 2008-10-05 06:51 pm UTC

[info]wormotya
2008-10-06 04:32 am UTC (link)
Саша! Наша ж мама приходила в школу на профориентацию! Но, как в одном фильме сказала героиня - интересно, кто делает зонтики в коктейли?.. Да, всего не попробуешь.
Вчера были на дне открытых дверей в Коледже, там были разные activités для детей по разным предметам - физика, химия, биология и пр. и пр. Спросила потом у Коли (с целью ориентации на профессию) - что тебе больше понравилось? Он сказал: молнии вырабатывать, лазерные лучи преломлять. Ага - физика, оптика... Хотя я его направляю в педиатры - детей любит, з/п хорошая. Ведь нужно еще понять - что больше устраивает: ограничивать себя "нелюбимой" работой из-за денег, но иметь возможности, или работать "в удовольствие", но быть ограниченным в возможностях. К тому же, в любой работе будет какая-то часть рутинная. Поэтому, наверное, и не важно уж очень точно определяться. Достаточно просто направления.

(Reply to this) (Thread)


[info]green_fr
2008-10-06 07:42 am UTC (link)
Маму в упор не помню. Помню, как упорно добивался от папы, в чём состоит его работа, и так и не понял :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]quichenotte
2008-10-06 08:01 am UTC (link)
Есть встречи с родителями раз в год, так называемый "Перекресток профессий". Есть "практика" на предприятиях для учеников коллежей. В четвертом классе два дня наблюдений, в третьем -- три дня. В некоторых коллежах -- еще и один день в пятом классе.

Проблема здешней ориентации не в этом. А в том, что большинство ориентаторов -- учителя или копси. Поэтому они на собственной шкуре знают только тот путь, который прошли сами. В результате -- неверная информация и ужасный имидж некоторых профессий и образований.

(Reply to this) (Thread)


[info]sasmok
2008-10-06 08:04 am UTC (link)
а кто участвует в "ПП"? как проходит практика? в чём роль ориентаторов?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]quichenotte, 2008-10-06 08:17 am UTC
(no subject) - [info]sasmok, 2008-10-06 08:22 am UTC
(no subject) - [info]quichenotte, 2008-10-06 08:25 am UTC
(no subject) - [info]kippel, 2008-10-06 11:24 am UTC
(no subject) - [info]sasmok, 2008-10-06 04:33 pm UTC
.
[info]kkk_ddd
2008-10-06 11:39 pm UTC (link)
Как глубоко копаешь, интересно какие проблемы будут вас волновать, когда ребенок начнет говорить ;-)
Страшно подумать! (обязательно поделись)

(Reply to this) (Thread)

Re: .
[info]sasmok
2008-10-07 07:43 am UTC (link)
да нет :) просто у З. на работе была стажёрка, от которой он с каждым днём офигивал всё больше и больше. вот за разговорами и родилась тема.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…